HTPD Новое!

У нас давно не было новостей о проекте, что породило некоторую волну панических настроений и пессимистичных высказываний. Что ж, пора немного приоткрыть тайну, почему мы молчим. Начнем, пожалуй, с главного, почему пропали новости.

Итак.

В ходе изучения собранного материала, полученных технических данных и просто пожеланий от игроков выложенной в свободный доступ версии HTPD, после достаточно долгих раздумий, споров и различных проб мы приняли решение переделать всю игру. Да, вы прочитали правильно. Мы капитально переделываем всё.

Для начала, мы решили отказаться от модели распространения f2p и сосредоточиться на сюжетной кампании, т.е. вернуться к истокам. Однако простого повторения старой Власти Закона не будет. И об этом чуть позже.

Второе глобальное нововведение – мы решили отказаться от механизма тактических зон в пользу равномерной сетки. Да, теперь это похоже на X-COM внешне и будет выглядеть примерно так (это эскиз):

^8F026B1DB70EE61298F605B69FA574B6229CCF16BF353D0939^pimgpsh fullsize distr

Однако клоном X-COM игра не будет: сохранится механизм «Инициативы», Очков Хода (ОД), но добавятся такие тактические возможности как выглядывание из-за угла, перелезания через препятствия. Стрелять теперь придется аккуратней, потому что неудачная очередь может «снести» стоящего на линии огня гражданского, а может попасть в свой танк. Да, с равномерной «сеткой» появляется возможность добавить технику на уровни, ввести гранатомёты, ракетные пусковые установки и т.д.

Но это не всё. Вернёмся к «синглу».

Как уже замечено выше мы решили вернуться к одиночной кампании в качестве основного стержня игры с отказом от модели распространения f2p. Внутриигровые платежи останутся только в рамках Арены для различных «сундуков», скинов премиальных и т.д. Но это не основная часть игры. Основной упор в игре теперь будет на сюжетную кампанию.

При старте игры для игрока будет генерироваться город из различных фрагментов, включая уникальные уровни и локации. Ну а дальше жизнь полицейского управления в мегаполисе, над которым постепенно сгущаются тучи, и уже от действий игрока зависит, удастся ли распутать клубок политических интриг, корпоративных войн и банального человеческого тщеславия и предотвратить катастрофу. При этом сюжет будет иметь множество разветвлений, и более того, при каждой новой генерации города будет меняться мотивация ключевых персонажей и сюжетные линии. Так, если при одной из генераций известный Арт-Хаус художник Роберт Бьюр, любящий создавать инсталляции из «живых роботов», будет невменяемым придурком, спонсирующим «армию освобождения», пытающуюся «освободить людей от корпоративного гнёта» и подорвать основы Системы, то при старте игры заново он останется таким же невменяемым придурком, но вполне может быть, что в той генерации он больше сосредоточится на своих арт-проектах и не будет лезть в политику и борьбу с человечеством.

map all

Сегменты, из которых генерируется карта «мегаполиса».

Поэтому при повторном прохождении, встретив знакомого персонажа, не надо сразу же выбивать ему ворота виллы полицейским тараном и класть на пол всех, находящихся в особняке, вполне может быть, что в этот раз он вполне себе законопослушный, пусть и чудаковатый, но всё же гражданин Системы. И девушки-киборги вокруг него не элитный отряд убийц, а электро-гейши для экзотических удовольствий экзотического человека.

Игроку придется зачастую «ходить по лезвию бритвы», принимая решения о действии в отношении того или иного персонажа или организации. Ведь проведя полицейский рейд в штаб-квартире огромной корпорации, можно как найти доказательства участия в заговоре против Системы, так и просто выяснить, что они всего лишь немного запутались с бухгалтерией, но в целом у них всё нормально. Однако, проведенная без результата операция мало того, что оттолкнет потенциального союзника и сделает недоступной часть ресурсов, но и ко всему прочему может спровоцировать ответные действия «неопознанных отрядов наемников» против управления, или что еще хуже - вызвать недовольство СБС, которое может решить, что вы просто действовали по заказу конкурентов распотрошенной вами корпорации (ну и, кстати, это тоже можно).

Поэтому мало воевать – придется много общаться, собирать улики, проводить анализы места преступлений, перехватывать курьеров и ловить банды наёмников. Появятся дополнительные классы, помимо уже известных «боевых». Это оперативники и следователи со своими умениями и способностями, а также специализациями.

Всё это будет происходить на фоне необходимости развивать Управление. Ведь пока не построишь генетическую лабораторию, невозможно провести независимую экспертизу обнаруженных на последнем месте преступления волосков, ведь центральные лаборатории могут тоже быть замешаны в заговоре, а значит полагаться на их данные нельзя. Но лабораторию первому попавшемуся управлению строить не дадут, надо развиваться, доказывать свою значимость для системы, а для этого надо, чтобы на подконтрольных территориях было спокойно, вспышки бунтов роботов или прорывов банд из нижнего вовремя обнаруживать и подавлять, дружить с префектурами и не ссориться лишний раз с корпорациями, вовремя отправляя патрули в их районы или наоборот - без необходимости, не бряцая штурмовиками в боевой броне в спальных районах. Фактически глобальная карта чем-то будет напоминать тот же X-COM, только вместо глобуса планеты перед нами будет карта города, в районах которого надо поддерживать порядок, постепенно расширяясь, выявляя преступные цепочки, связывая воедино факты разрозненных преступлений, решая кому помогать в корпоративных войнах, на чьи «недостатки» закрывать глаза, а кого стоит «проверить» и не раз. Как следствие – поддержка «снизу» и покровители «сверху», а значит возможно развивать управление – докупать новые этажи, строить новые комнаты.

fa4a0fe663c18340ef180c335c4f1c8f

Прототип управления.

89d181b5ee2e3f8bd3ee42b35e6b625fНа глобальной карте время можно ускорять/замедлять, распределять патрули, отправлять группы усиления, если где-то совсем худо складывается. Часть боев можно проводить в авторежиме, но в критических случаях всегда придется воевать самому. Как минимум, всегда, когда участвует группа быстрого реагирования, а воевать группе придётся. Какой бы мощный патруль вы ни собрали, он не может быть больше 5 человек, и в патруль можно отправлять только контроллёров и патрульных. Любой специализированный боец (снайпер, штурмовик, медик, технарь) в патрули не гоняет, а может лишь входить в группу быстрого реагирования. Конечно, можно попытаться уничтожить пару механизированных «Убийц», непонятно откуда взявшихся в оживленном торговом центре, парой контроллёров, находившихся в патруле в этом секторе, но высока вероятность, что их нашинкуют до того, как они успеют что-то внятно сказать. Без штурмовиков в этом случае явно не обойтись, тем более теперь они могут служить укрытием для других бойцов, прячущихся за их спинами и ведущими огонь выглядывая из-за впереди идущего.b54fc84d603bc08675787306a1704bbb

При выходе из игры время в игре не будет останавливаться. Когда игрок находится в игре он сможет ускорять время, без игрока время будет идти без всякого ускорения.

Несмотря на то, что у каждого игрока будет своё управление, своё сюжетное дерево, можно будет торговать снаряжением, оружием, ресурсами на межуправленческой «бирже», а также в миссиях звать на помощь друзей, состоящих в одном с вами профсоюзе. Кроме того, иногда так может сложиться, если вы очень сильно насолили СБС и СВБ, то у других игроков будут появляться «вызовы» от данных служб, направленные против каких-то сотрудников вашего Управления. И тогда есть шанс при прохождении «сингла» столкнуться в бою с живым соперником. Сейва/лоада не будет, но и безвозвратно всё потерять/проиграть игра особо не даст. Из любого «провала» при должном терпении можно будет выбраться.

Закончив игру, можно будет продолжить играть в «песочнице» города, ожидая новых сюжетных кампаний, которые мы постараемся выпускать со временем. Можно рестартовать основную сюжетную ветку, которая уже будет сформирована с другими основными действующими лицами, на более высоком уровне сложности, с другим сгенеренным городом, перенеся любимых бойцов. Мы планируем расширять и город добавляя районы. По-прежнему будет доступна Арена, с её событиями/соревнованиями и возможностью играть матчи против других игроков.

В общем, как видите, даже из этих общих набросков, мягко говоря, мы «переколбасили» всё. Используя удачные наработки, мы отказались от тех, которые либо мешали развитию проекта, либо вызвали много негативных откликов, сосредоточившись на том, что мы умеем хорошо. А лучше всего мы умеем создавать интересные атмосферные истории. Вот их-то мы в финале и увидим.